Что такое туризм для вас? Кто-то ответит: возможность сложить чемодан и поскорее перенестись в экзотическую заморскую сказку, а кому-то, чтобы ощутить себя человеком, полностью свободным от повседневных проблем, достаточно собрать рюкзак и выйти в лес, на природу, на речку... Кто-то ждёт от путешествия возможности отдохнуть, понежившись в конце пасмурной подмосковной осени под лучами ласкового тропического солнца и накупаться вдоволь в тёплом море, а для кого-то главное - посетить как можно больше музеев и исторических мест, узнать нечто новое и стать сопричастным древним тайнам... О путешествиях и особенностях нынешнего туристического сезона мы беседуем с директором агентства «Рубикон Тур» Сергеем Ковалёвым и ведущим менеджером Еленой Щербиной.
- "Рубикон-тур" работает пятый сезон, лицензию на турагентскую деятельность мы имеем с 2004 года.
- Какими принципами руководствуетесь в работе?
- Прежде всего, мы руководствуемся принципом индивидуального подхода к каждому клиенту, - их у нас, кстати, более двух тысяч. Стараемся учесть все пожелания и предпочтения, иногда – и капризы. Мы работаем с крупными туроператорами, поэтому у нас больше уверенности, что отдых у наших клиентов пройдет на высоком уровне и без неприятных сюрпризов. Постоянно учимся, ездим в рекламные туры, на семинары, посещаем международные туристические выставки.
- Чем отличаетесь от конкурентов?
- Мы представляем нашим клиентам полный перечень туристических услуг - бронирование групповых и индивидуальных туров по всему миру, отдых и лечение в России, детский отдых, образование за рубежом. Агентство имеет собственную кассу по продаже авиа и железнодорожных билетов - она находится на улице Дружбы, является представителем в Протвино страхового общества «Стандарт-Резерв». У нас очень удобный и обустроенный офис продаж - в доме №9 на улице Ленина, а самое главное - мы работаем только по ценам надежных туроператоров, грамотами и сертификатами которых регулярно награждаемся. Словом, стараемся ни на день не отставать от новых тенденций в турбизнесе.
- И каковы тенденции в индустрии отдыха сегодня?
- На смену превалировавшему ранее желанию просто погреться под южным солнцем в этом году пришло стремление к более разнообразному отдыху. Турция и Египет для туристов со стажем отходят на второй план. Появился интерес к Мальдивам, Таиланду, Оману, Арабским Эмиратам, любители открывать для себя новые страны и культурные традиции поехали в Израиль, чему очень способствовала отмена визы. В этом году многие протвинцы посетили славящиеся своей экзотикой страны Южной и Юго-Восточной Азии - Шри-Ланку, Индонезию (особенно популярен легендарный остров Бали), большим спросом пользовались путёвки в страны Европы - Испанию, Италию, Чехию, Хорватию, Черногорию.
Кстати, поклонники горных лыж уже сейчас начинают бронировать новогодние и рождественские туры на европейские курорты. Это говорит как об уверенности в собственных планах, так и дальновидности клиентов с опытом - осенью цены на зимний отдых доступнее, а выбор отелей - несоизмеримо больше. По-прежнему популярна Австрия, профи предпочитают альпийские курорты Италии и Франции. А для начинающих лыжников я посоветовал бы более экономичные туры в Болгарию и Турцию. Активно работаем мы и по России: отправляем на море и на горнолыжные курорты, на лечение в санаториях, для желающих подбираем интересные экскурсионные программы.
- Елена, опишите, пожалуйста, вашего клиента.
- Люди к нам приходят разные, различаются и их пожелания. В целом, наш клиент - человек, желающий отдохнуть качественно, за приемлемые для него деньги. Хотя, можно выделить три категории. Типичные представители первой приходят к нам с уже выбранным туром и даже ценой. Если туроператор не вызывает у нас сомнений, то процедура оформления занимает несколько минут. Вторая и основная категория наших клиентов - люди, которые определились со страной или рассматривают 2-3 варианта. Мы рассказываем об особенности отдыха в той или иной стране, предлагаем несколько отелей и называем цены, они уходят подумать, почитать отзывы. Возвращаются уже с определённым результатом.
Отмечу – если человек к нам приходит не впервые, то подобрать ему тур намного легче, поскольку мы знаем, в каком отеле он отдыхал, что ему понравилось, а что – и не очень, какой тип отдыха, авиакомпанию и туроператора он предпочитает.
Есть и категория туристов, «кочующих» по всем туристическим агентствам Протвино. Мы их вех знаем и терпеливо работаем.
Иногда посещают нас и любители «маркетинговых исследований». Они интересуются ценами на туры по всему земному шару, но разговор заканчивается горящими турами в Турцию. Это - не наши клиенты.
- А можно ли купить горящие туры в «Рубиконе»? Не секрет, что многие россияне предпочитают именно их.
- Да, можно. Хотя ситуация с горящими турами в целом не так однозначна, как её принято представлять. По горящим путёвкам можно уехать в страны с безвизовым въездом или в те, где визу можно купить на месте - это Турция, Тунис, Египет, Хорватия, Черногория, Таиланд, Индонезия, а также страны Шенгенского соглашения при условии, что у вас есть открытая шенгенская виза. Цена горящей путёвки может как снижаться, так и подниматься в цене - всё зависит от ситуации. Например, в августе горящие туры только выросли в цене, поскольку спрос был очень большой по всем направлениям, поэтому на этот месяц я рекомендую раннее бронирование. Но бывают в течение года короткие периоды, когда туры становятся заметно дешевле - это, например, промежутки с 25 ноября по 24 декабря и с 9 по 20 января. После майских праздников по понятным причинам снижается спрос на туры в Турцию, в начале июля - на путёвки в Египет. Не стоит доверять слишком дешёвым турам. Как говориться, за смешные деньги - смешной сервис. Опасайтесь самых дешёвых предложений.
- Елена, Ваша задача - показывать мир другим. Помогает ли Вам работа узнавать что- то новое?
- Безусловно. В «Рубикон Тур» приходят очень интересные люди, и разговор иногда заходит не только о путешествиях, но и о жизни в целом. Наша профессия подразумевает постоянное расширение информационного поля, мы не стоим на месте. А узнавая новое и интересное, мы делимся этим с клиентами.
Например, недавно я узнала, что в самом центре острова Бали есть замечательное место Убуд, отели здесь построены на краю поросшего джунглями каньона, далеко внизу - горная река и рисовые поля. Каждый номер имеет свой садик и бассейн, утром туристов будит пение экзотических птиц и перекличка обезьян... Через неделю в этот райский уголок направятся первые наши туристы.
Или, например, один любопытный случай. Наши клиенты заказали индивидуальный тур: два человека вылетали из Москвы в Милан, где они должны были встретиться со второй парой – из Санкт-Петербурга. Затем, уже вчетвером, они планировали отправиться в Верону (послушать оперу «Аида»), оттуда - в Венецию, после чего - полюбоваться озером Гарда и снова вернуться в Милан. А в миланском соборе Мария делле Грацие, вход в который бронируется за месяц до посещения, они, как и мечтали, увидели знаменитую «Тайную вечерю» Леонардо Да Винчи... На протяжении всего маршрута их сопровождал русскоговорящий гид, - мы позаботились об этом, связавшись с нашим соотечественником, живущим в Милане.
Пожалуй, главное в нашей работе - ощущение постоянной ответственности перед клиентом. Ведь только представьте, что Вам не уточнили время вылета, а он изменился... Или, скажем, Вы любитель спокойного отдыха, а Вас отправили в молодежный отель. Вы с маленьким ребенком приезжаете на отдых, а там валуны, и нет детской площадки, тогда как она вам была обещана…
Туризм- это очень серьезно. Я люблю свою работу и своих клиентов.
- Предусмотрены ли у вас скидки для постоянных клиентов?
- Конечно. Мы ведь заинтересованы, чтобы постоянных клиентов у нас становилось всё больше. И рады снова увидеть тех, кто уже воспользовался нашими услугами.
- Интересно, а в каких уголках планеты побывали Вы сами? Где предпочитают отдыхать те, кто помогают отдыхать другим?
Елена:
- Зимой катаюсь на лыжах в Австрии, в сентябре посетила Израиль и Иорданию. Предпочитаю раннее бронирование туров - например, 29 сентября я забронировала горнолыжный тур с семьёй на конец января 2009 года.
Сергей Александрович:
- Я побывал более чем в 40 странах мира, в том числе и в таких далёких как Австралия и Новая Зеландия. Люблю Францию и Италию. У себя в агентстве считаюсь специалистом по Юго-Восточной Азии, поскольку путешествовал по Вьетнаму, Индонезии, Малайзии, Таиланду, Китаю. В июле этого года отдыхал с семьей на острове Хайнань, в августе – посетил Женеву и ЦЕРН.
Вообще, я считаю, что любой увлеченный туризмом человек должен иметь «своё» агентство - это что-то вроде семейного доктора. Оно всегда рядом и его специалисты в любой момент могут посоветовать как лучше, ярче, интереснее провести отпуск - с пользой для вас и вашей семьи.
ПроТВ информ выпуск № 45 от 06.11.08 г.