Протвино
+7 (4967) 34-18-08
info@rubitour.ru
Кремёнки
+7 (48432) 5-90-96
info@rubitour.ru

Вас приветствует турагентство «Рубикон Тур»!

Туры по всему миру, бронирование гостиниц, авиабилетов, страхование туристов, детский отдых, обучение, санаторно-курортное лечение.

Велопоход по Италии и Южной Франции и многое

другое… (23.09 - 05.10.11)

 

А началось все 7 марта, когда выпив на девичнике за наступающий Женский день, Лера мне предложила разработать веломаршрут. Причем на мое усмотрение, да, так и сказала, куда скажешь туда и поедем. Честно признаюсь, что в мои планы не входило опять педалировать… Но жизненные обстоятельства, как всегда внесли свои коррективы. И в конце апреля я сказала, что готова разрабатывать, педалировать, спать в кемпах и делать все, что положено делать в велопоходе.

Много стран и маршрутов приходило на ум, но побывать на Лазурном берегу, посетить прославленные на весь мир города Монако, Канны, Ницца, проехать знаменитой дорогой вдоль берега, побывать в маленьких поэтических городках и все это увидеть своими глазами очень хотелось. Еще появилось желание заехать в Прованс попить вина и съесть устриц.  Ко всему прочему девочки взяли билеты до Милана, т.е. надо было начать с Италии  и ею же и закончить. Вот так и появился маршрут: Милан-Сан Ремо – Ментона – Ницца – Антиб – Канны – Авиньон – Понт Дю Гар – Камарг – Арль (был скорректирован во время путешествия) – Марсель –  Рапалло (Италия) (радиальные выезды Генуя, Ченкве Терре  и  Портофино).

Немного утопичный, но надо сказать мы это сделали. Не без помощи железной дороги и замечательных людей, которые нам встречались во время пути.

И конечно, не без помощи участников этого удивительного похода. Слава (ему пришлось из-за нас выдержать 2 велопохода, перед этим он с другой компанией путешествовал по северной Италии Милан – Бергамо – Венеция - о. Гарда и др. города, но это в другом отчете). Павел (спасибо ему огромное, он помог  осуществить маршрут, проложенный на бумаге). Лена и Лера (можно сказать виновницы всего этого сумасшествия).  Алексей (живет во Франции, он к нам присоединился в Ментоне и удалился в Ниме). И я меня тоже зовут Елена.

 

Первый день. Прилет в Милан. 

Билеты были куплены у Аир Молдовы.  Летим этой компанией второй раз и второй раз не на что пожаловаться. Велосипеды упаковали в картонные коробки и надо сказать не зря, вроде обошлось без поломок. Собираем велы. Опять огромное спасибо Паше, помог  собрать, закрутить, накачать  4 вела, поменять 3 камеры. …….. Садимся в поезд и едем в Милано Чентрале. У нас есть немного времени до поезда, который отвезет нас в Сан-Ремо. Смотрим Домский собор и просто катаемся по городу, проезжая  улицы с бутиками известных итальянских марок, и едем опять на вокзал, чтобы сесть на поезд. Нам предстоит долгих 4 часа.

В Сан-Ремо прибываем поздно или рано в 01-20 ночи, нас встречает Слава. Он уже снял бунгало в кемпинге и обещает накормить ужином. Мы, конечно же, очень рады его видеть. Сан Ремо не спит - пятница. Завтра у итальянцев выходной. Где-то около 4-х укладываемся спать. Завтра рано вставать. Еще в России я загадала, что если первый день сложится, то дальше все пойдет хорошо. Первый день удался.

 

Второй день. Сан-Ремо - Ментона.

Утром купаемся в красивой бухте и в путь. Маршрут не долгий, но с перевалами и серьезными. Для первого дня это очень жестко, но жить можно. Потом мы на такие горки даже не обращали внимание.

В Ментоне у нас забронирован отель. Размещаемся и идем на пляж. Конечно вино и другая вкусная еда из супермаркета с нами. После 19 к нам приезжает Алексей. Живет в Гренобле приехал в Ниццу на поезде, а оттуда к нам на веле. Рассказал про дорогу, не очень радует завтрашний день, но делать нечего - надо ехать.

Ментона у нас оставила очень приятное впечатление. Старый город, церковь Сан Мишень, галечные пляжи, променад, цитрусовые сады, не дорогие, но приличные отели. По ощущению - это еще не Франция, но уже и не Италия.

 

 Третий день. Ментона – Монако – Ницца - кемпинг

 Подъем, завтрак в номере мальчиков. И опять в путь. День предстоял трудный, но интересный. После значительного подъема перед нами распахивается Монако. Княжество Монако – собственно, и город один, и провинций ноль. Это узкая полоса моря и надвигающиеся очень близко горы.  Под скоростной спуск с горы мы в нее просто влетам и сразу оказывается на центральной улице. Красивый парк с фонтанами, впереди виднеется казино Монте-Карло. В путеводителе написано, что надо обязательно зайти в казино и проиграть хотя бы 10 евро. Так мы и сделали. Пофотографировав центральную площадь, заходим в Казино, но не в Монте-Карло, а которое рядом, т.к. во-первых, было воскресенье и главное казино страны работало с 14-00, а во вторых - одежда на нас,… в общем, только для первого этажа и сгодилась. Мы успешно проигрываем по 10 евро, но Славе, немного повезло.…  На выигранные им деньги, мы замечательно выпили кофе и съели по круассану. И весело поехали дальше. Впереди у нас Ницца.

Долго мы пытаемся найти дорогу на нижний ярус, пришлось  даже заехать в очень узкий туннель. Было неприятно, когда за тобой выстраивается длинная очередь из машин. Мы крутили педали, как могли…

Хочу здесь уточнить вдруг, кому понадобится. Вдоль побережья от Ментоны до Канн, а может и дальше, есть три яруса дорог. Первый вдоль берега он самый для нас комфортный, т.к. нет перепадов высот. Но иногда эта дорога внезапно заканчивается приватной территорией. Второй или средний ярус на уровне 150-400 метров от уровня моря, но там дорога постоянно идет, то вверх, то вниз, это сложно для велосипедистов. И самый верхний ярус - это автобан, но нам туда нельзя.

А мы продолжаем наше путешествие.… Поднявшись на средний ярус, мы едем в Ниццу, но где же та дорога, которую показывают в клипах и рекламе… где она. Указатель на город  Эз. Принимаем решение на страх и риск, что спускаемся к морю… Эз находится на среднем ярусе, а под ним есть дорога на нижнем (помогли отчеты других велосипедистов). Спуск – это просто здорово, но не на горной дороге.… За два дня мы себе уяснили, чем быстрее спуск, тем сложнее за ним будет подъем. Но мы все-таки летим вниз и… УРА мы не ошиблись.… Вот она красивая дорогая вдоль залитого солнцем  моря, идущая вдоль горы, по дороге встречаются крохотные сонные деревушки и туннели с велодорожками.

Останавливаемся покушать в Вильфранш-сюр-Мер -  крохотный,  утопающий в цветах, городок. И такой же милый ресторанчик,  а главное есть супчик. Во Франции с супами, вообще, туго в общепите. А когда ты педалируешь целый  день очень хочется съесть чего-нибудь горячего. Обед удался на славу. Но нам надо спешить в Ниццу и подумать о ночлеге. Немного поплутав, после обеда  (организм, получив допинг в виде еды и напитков, даже этого не заметил). Выезжаем на финишную прямую – дорога в Ниццу. Фоткаем виды и въезжаем в город, в котором  давно хотелось побывать. Ницца нас встречает тучкой и небольшим дождем, но все заканчивается также быстро, как и началось. Проезжаем мимо порта: рыбаки, прекрасные яхты, круизные лайнеры и паромы – все это великолепие, как на ладони. Едем по широкой велодорожке вдоль Английской набережной или, как называют ее французы, Promenade des Anglais. Красивые здания в стиле арт-деко горделиво выстроились вдоль нее, придавая ощущение старины. Надо сказать, не очень удобно осматривать город, когда ты едешь по улице, где гуляет много народу. Но стараемся впитать в себя все, что попадается нам на глаза. Небольшая остановка, на фото и закупку продуктов на вечер и едем в кемпинг.

Приезжаем в  18-55, ресепшен до 19-00. Просим разместить нас в бунгало, а «с платформы говорят», что только на 3 дня. Конечно же, я знала об этом, но российский менталитет дал маху. Сказано, же было на сайте, что минимум на 3 дня. Но думала, договоримся. Не получилось… Едем на пляж … По дороге у Славы спускает колесо. Несколько раз меняем ему камеру. Он проехал по колючке и результат - многочисленные остатки этого растения у него в шине. На пляже решаем, что если не найдем гостиницу, то ночуем здесь. Но Лерино недомогание и желание, после такого трудного дня помыться и лечь на белые простыни, берет вверх. Мальчики едут искать гостиницу. И через 10 минут они ее находят.  3* отличные номера, рядом с морем. Т.е. утреннее купание, нам обеспеченно. Ура все сложилось… День заканчивается ужином в номере. Выпив за нелегкий, но замечательный день, ложимся спать. Завтра будет легче, чем сегодня.

 

Четвертый день. В этот день у нас по плану переехать в Прованс.

Пригород Ниццы – Антиб – Канны – Марсель – Авиньон.

Утром мы, конечно же, идем на пляж. Мужская половина вытаскивает иголки из Славиной шины, и подделывают наши велики. Спасибо Алексею, он просто отлично разбирается в железных конях. Он был с нами 4 дня, но за эти 4 дня у нас и произошли все основные поломки, которые были быстро устранены. И в принципе тема по поломке велов была закрыта, вместе с удалившимся от нас Алексеем.  Но иголки в шине еще долго давали о себе знать.

В 11 выезжаем в Канны. Путь лежит вдоль побережья без горок и перевалов. В Антибе заезжаем в кафе перекусываем. Еще немного и вот мы в Каннах – очень красивый город. Но когда ты по нему едешь, то понимаешь, что все вокруг very expensive – яхты, отели, магазины, машины. По набережной Ля Круазет подъезжаем к дворцу Фестивалей. Конечно же, фотографируемся. Девчонки проявили смекалку и постелили себе красную дорожку из подручных средств. Ну чем не номинантки…..

Посмеялись и поехали на вокзал, чтобы купить билеты на поезд. Решили так, сначала едем до Марселя, там меняем поезд и едем в Авиньон. Сказано сделано. Помог Лешин французский. Дело в том, что сайт французских ж/д дорог далек от идеального. На сайте не было того поезда, который с велами нас бы привез в Авиньон, а в кассе все есть и сколько угодно.

Прощайте Канны и, прощая Лазурный берег. Я всегда говорила, что мечта лучше реальности. Так  оказалось и сейчас. Мифы и грезы развеяны, Канны и Ницца – это не мой город.  По-моему, у моих спутников сложилось такое же мнение. Но мы не знали, что  ждет нас впереди, а там оказалось еще много интересного и удивительного. Следующая часть похода, на мой взгляд, просто волшебная. Открытие за открытием. Но все по порядку.

Садимся в поезд, загружаем велы не без напряжения, т.к. там уже парочка висит. Рассаживаемся. Французы беспечные люди, сидя в восьмиместном купе вдвоем, они умудряются занимать 4, а то и 6 сидений. А мы бегаем по 5ти купе и ищем себе место, но решаем действовать так же, как и они. Просто садимся.  И им ничего не остается, как потеснится на одном сидении. Мальчики заводят разговор с велосипедистом, который едет в Камарг.  А мы сидим, пьем морковный сок. Лера и Лена настаивали, чтобы каждый день было здоровое питание. Никто не был против каш, мюсли, йогуртов и др. полезной пищи. Алексей сидит с нами в купе и между ним и французами заходит беседа и надо сказать очень интересная. Дело в том, что эта пара, очень сильно увлекается биографией Николая 2, недавно вернулись из Екатеринбурга. Изучают  историю семьи, были на месте их предполагаемой гибели, и вообще любят Россию и русских. Вот так первое мнение оказалось обманчиво. Нам потом встречались разные французы, не всегда они оставляли хорошее впечатление. Но неделя, прожитая во Франции, говорит о том, что люди на первый взгляд чопорные, надменные (наверное, это у них от Бонапарта), на деле оказывается очень приятными и интересными собеседниками (особенно, когда ты знаешь их язык). Они как будто одевают на себя «занавес» и не каждому за «кулисы» можно. Может это и правильно. Ну да бог с ними.

Приезжаем в Авиньон ищем гостиницу, по дороге заезжаем в магазин. Плутая, по улицам мы ищем гостиницу. И опять замечательная француженка нам пытается помочь.  Она, правда, нас не туда отправила, но всегда следовала за нами на своей маленькой машинке и очень переживала за нас, узнавая по телефону у знакомых и друзей, где находится наш отель. Но мы все-таки решаем  вернуться на то место, куда привел нас навигатор, и оказалось, все верно… Отель был за рестораном, просто мы не успели туда заглянуть. Размещаемся и идем в ресторан. Американский паб можно и так сказать. Но все «чинно и благородно», а главное вкусно.

 

День пятый.  Авиньон - Пон-дю-Гар – Ним – Сен-Жиль (Камарг)

День открытий и сюрпризов. Ранний подъем. Планируем проехать 90 км. Изначально речь шла о 115. Но нам предстоит сегодня посмотреть 3 города.

Осмотр Авиньона. Это очень красивый, в некоторых  местах безмятежный, но в тоже время исторически важный города. Ведь Авиньон – это единственный город  на планете, кроме Рима, который  удосужился быть резиденцией главы католической церкви. Я не буду рассказывать историю славного города. Но скажу одно, что если вы хоть когда-нибудь будете в этих краях, не поленитесь, и загляните в Авиньон. И вы не пожалеете. Папский дворец, Домский собор, Дуомская скала, мост  Сен-Бенезе, кардинальский дворец Пти-Пиле (музей живописи), еще парочка музеев и много парков, по которым можно просто гулять.

Папский дворец нас встретил, встающим из-за него солнцем. Это было очень красиво. Когда мы поднялись на вверх, чтобы посмотреть панораму города, вид открывался просто шикарный. Два рукава реки Рона, вдали старая крепость, мост Сен-Бенезе (про него можно отдельно рассказывать, но я про поход буду). И все это залито солнечными лучами. Утро прекрасное время суток!

Надо сказать про погоду. Спасибо праведнику нашему, что он послал нам такую замечательную погоду. Тучки мы видела только в Ницце и то минут 30. Все остальное время светило солнце.

А мы спускаем вниз к мосту Сен-Бенезе и фотографируемся. Еще одна пометочка про французов – они любят кормить птиц, Да, приходят с большим пакетом крупы и зерна и раскидывают на площади или на берегу реки. А птицы уже про это знают и всегда ко времени оказываются на месте. Вот и пойми их загадочные души…

Но нам надо ехать дальше. И мы отправляемся из этого замечательного города в еще более замечательное место - Пон-дю-Гар. До него нам 25 км. Дорога идет постоянно в гору, но выбираем неспешный темп и наконец-то мы на вершине. Делаем перерыв, а рядом виноградники. В сумках еды, можно роту накормить, а мы накинулись на виноград, который только, что сорвали и не можем насытиться им. Еще одно открытие: глюкоза при таких нагрузках очень кстати, впрочем, как и суп. Но я уже говорила, с супами здесь туго. Потом спуск настолько длинный и по прямой дороге, что скорость у некоторых была вроде 65…  При подъезде  к Пон-дю-Гару километра четыре идет велодорожка. Подъезжаем… И вот он красавец. Лес, река, и это громадное сооружение, построенное более  2000 лет назад. Описать это место не хватает слов. Когда ты идешь по городу, который напичкан историей и памятниками архитектуры и искусства, то со временем просто перестаешь обращать на них внимание. Но когда, ты едешь  по лесу и перед  тобой встает такая громадина, построенная человеческими руками – это не очень укладывается в голове.  ЮНЕСКО – низкий поклон. Эта организация выполняет важную миссию. Кстати, Гарский мост изображен на 5евровой купюре. А мы фотографируемся, купаемся, естественно выпиваем на берегу реки Гард и на фоне акведука. Но надо ехать дальше и мы еще раз, оглянувшись на чудо сотворенное человеком, едем в город Ним.

До Нима мы просто долетаем. Дорога прекрасная, ветер в спину, скорость 29-31 км.  Здесь мы должны расстаться с Алексеем. Очень жаль.. Сидим в кафе, опять сиеста поесть нельзя, только выпить и попить.  Крайняя Лешина помощь – обзвон ближайших кемпингов. Спасибо тебе Леша и до свидания! А мы летим дальше, ресеншин везде до 19-00. По пути смотрим Колизей и другие достопримечательности Нима. Мы едем в Сен-Жиль. В центре города висит большой плакат КЕМПИНГ, и мы сворачиваем по указателю. Очень мило и цена супер 60 евро на 5-х 2 комнаты душ и туалет все есть, бассейн, интернет, белье. Решаем остаться на 2-е ночи, но потом Слава внес корректировку, (как он сам про себя пишет, что устроил нам маленький бунт) и мы остаемся на 3 ночи. Мы в Камарге. Завтра поедем кататься по нему. А сегодня быстро в магазин... Устроили роскошный ужин на веранде, в закатных сумерках, с цветами (мальчики постарались), под легкий шелест электрического фумигатора. День удался. Все здорово!

 

Шестой день. Мальчики в одну сторону, девочки в другую.

Утром выясняется, что ребятам нужны еще впечатления, и они собираются ехать в город Агд, по дороге заедут в  Монпелье. Ну что ж надо так надо. Решаем, что остаемся в этом кемпинге еще на одну ночь и ждем их. Мальчики удалились, а мы поехали осматривать местную достопримечательность национальный парк Камарг.  По дороге заглянули в местное придорожное заведение выпить кофе и съесть мороженое. Надо сказать, что день выдался очень жаркий. Но встретили полное недопонимание со стороны обслуживающего персонала кафе, за что данное заведение получило название «Пошли нафик». Добрались до центра Камарга, там по парку ходит поезд стоимость 4 евро за чела, но поезд тронется  только когда наберет  8 человек. А нас трое, ну еще парочка французов подошла. За остальных троих было оплачено из наших карманов. И с чувством, что мы сняли целый паровоз поехали осматривать парк. Видели фламинго. Лошадей и буйволов, как было обещано в путеводителе,  нам на глаза не попались. Правда лошади, и очень красивые, стояли в стойле и ждали своего часа, когда их арендуют на прогулку по парку. Возвращаемся домой… сегодня вечером девичник. Заезжаем в магазин берем все необходимое и домой...  Еще один день во Франции закончился. Резюме… Камарг - в путеводителях пишут красиво, но на деле унылая местность. Но для катания на велах просто находка, гладкая и ровная дорога, машин практически нет. Можно ехать по двое и даже трое и никому не мешать. И кемпинг, в котором мы жили и сам городок Сен-Жиль очень приятные и домашние. Поэтому мы ничуть не пожалели, что задержались здесь еще на один день.

А что же делали наши мужчины, когда покинули нас.

Вот что рассказывает Слава.

Проехав чудным прованским утром по виноградникам и сонным городкам, остановились, чтобы выпить по стаканчику розового, поговорили за «жизнь». Очень душевно и поехали дальше.

Монтпелье - и порт, и аэропорт. Большой учебный и рабочий город и потому трафик на подъезде к нему малоприятен для велосипедиста. Как впрочем, и выезд из него. Есть же хорошая автотрасса, но платная и дальнобойщики экономят и гоняют по нашим проселкам.

Эта часть пути около МП по промзонам и загруженным дорогам составила километров 60. Но надо было попробовать, чтобы понять прелесть обратной дороги вдоль моря. Мы могли бы и сразу так ехать, но чтобы понять истинную цену, нужен контраст.

В пригороде Монтпелье, появились живописные трамваи. Бесшумные, раскрашенные как на детских рисунках, и ездят по газонам.

Изумительно ухоженный газон полностью скрывает рельсы, и трамвай по нему плывет.

Сам Монтпелье не впечатлил. Может быть, была слишком оживленная дорога с тяжелыми грузовиками, а может уже пройденные 60 км.

Хотя мне очень нравятся университетские города, а Монтпелье город университетов, основанных еще в 12-м веке и в ЭТИХ зданиях продолжают учиться.

В туристическом центре - обзорная площадка, с фонтаном и памятником. Наркошные негритосы живописно играют живую музыку на бонго. Но вообще-то рабочий день, среда,  не тур сезон. И чувствуется, что город не тем живет. Какой-то он рабочий.

 На подъезде к Агде, слева по ходу Étang de Thau (Этан де То) устричная лагуна-озеро с кормушками устриц и кормящимися фламинго. Нарастают признаки зажиточности и благополучия. Появилась велодорожка, и даже велосипедисты. Когда дорожка пошла налево, а навигатор показал прямо, я не удержался и предложил Паше поехать налево. Так мы очутились в городке Мез. Уютный, очень ухоженный. Основа благополучия его жителей устрицы, которые сами растут. Ни тяжелого крестьянского труда в поле, изысканные покупатели. Все это наложило на его жителей печать изысканного благодушия. Вроде коммунизма, где каждому по потребностям и работа не в тягость.

Наконец-то Агд. Как обычно, полчаса до заката и полная неясность с ночевкой. Но т.к. нам переживать сегодня не за кого, то ночь на пляже, не так страшна.

Как позже выяснилось, Агд - это три городка, Сам Агд, одно из древнейших поселений Европы (2600 лет), Cape d'Agde - курорт с добавкой нутуристичского пляжа и престижного места отдыха  и рыбацкая деревушка, выросшая из поселения 5-ти итальянских семей - Le Grau de Agde, куда мы и приехали.

Кстати, в ней есть церквушка 5-го века Notre Dam de Grau, и являющаяся местом паломничества идущих от Арля через Сенжиль и Тулузу до Сантяго ди Компостела (Испания) по пути Камино на могилу святого Якова. Но это я о будущем.

А пока, мы несведущие обо всем этом (что делать, визит не был запланирован) ищем пристанище. Кэмпы заполнены или закрыты.

Наконец находим гостиничку Эфебе (Юность), где нас с удовольствием размещают, не требуя паспортов, только спросили вам кровати отдельно или общую. Я сказал отдельную, но нам все равно дали общую. Нутуристы, подумал я, что с них взять. Впрочем, нутуристов мы пока не видели.

Номер нам дали прекрасный - с видом на море. И мы успели увидеть из окна фантастической красоты закат на море. Потом пошли ужинать в ресторанчик, один из множества, пришвартованный к берегу. Стало прохладно, нам предстоял длинный путь домой, да и сотня с лишним км создавала усталую сытость и мы пошли спать.

 

Седьмой день. Полный релакс и расслабление.

Ждем ребят. Съездили в магазин, купили на обед свежих креветок, нажарили на оливковом масле с чесноком. Очень вкусно… Купаемся в бассейне и загораем…

А мальчики….  В 5 утра рыбаки под окнами стали собираться на рыбалку. Катер у них в 6, но эти черти пришли за час. Через открытое окно, было ощущение, что они сидят у меня на кровати и обсуждают свою рыболовную фигню.

Что ж, и мы встали и по холодку (градусов 15) поехали в Кэп дАгд посмотреть нудистов и домой, но теперь вдоль моря. Было так рано и прохладно, что все нудисты спали, но было много дам с собачками.

Кэп дАгд что-то типа дорогого курорта, не чета нашей рыбацкой деревушке. Но красиво, хотя и попроще, чем в Ницце и Каннах.

Настолько все красиво обустроено, что глаз быстро замыливается и впечатления слабеют. Полдня ехали по таким красотам.

Но сначала позавтракали кофе с круассанами. Едем дальше. Дамы с собачками кончились, появились велосипедисты с собачками. Прекрасная двусторонняя велодорожка вдоль моря, километров на 30 до Сета и столько же тянутся пляжи.

Да, на выезде из ДеГро, купили у какого-то дедули-самогонщика литра два вкусного муската на дорожку. Поэтому, как только солнце стало припекать, остановились на пустынном пляже, искупались неглиже и выпили муската. 

Вот собственно и весь нутуризм.

Сет расположен на другой стороне устричной лагуны Étang de Thau, напротив Мезе. Портовый, но не злачный город, устрицы и рыба.

Чем-то напоминает Венецию. Весь в каналах, и хотя их  немного, но и город невелик. Красивые дома на набережной создают венецианскую атмосферу, и даже лучше, потому что нет толп туристов. Кстати, Сет родина Поля Валери, очень  хорошего поэта и философа. А в каналах полно устриц, но отодрать их невозможно - мы не смогли.

Городок Palavas de flots. Экологический заповедник.

Справа море, слева озера-лагуны, в них стаи розовых фламинго. Когда они взлетают, распахивая черно-красные крылья и грациозно вытягивая шеи, замираешь от восхищения. Ну а на всяких цапель, бакланов, чаек мы просто перестали обращать внимание.

Очень красивый городок с пляжем Карнон (Carnon). Одна улица вдоль моря, все дома в цветах. Весеннее буйство красок и расцветок, а ведь послезавтра октябрь.

Большой курортный центр Гранде Мотте. Там мы пообедали, нет там мы просто обожрались. Едва нашли ресторанчик, так как сиеста - это святое. Но нашли и из-за лингвистических ошибок и непониманий заказали полный обед в двойном размере. Паша справился достойно, и хозяин принес ему в подарок пива. Я же смог осилить лишь половину обеда, потому, наверное, подарка не получил.

После обеда Паша рванул. Меня же наоборот, килограмм еды как-то утяжелил.

Въезжаем в Камарг, другой департамент и все как-то тускнеет.

Вместо курортов сельхозугодья, на берегу красивые белые горы выпаренной соли. Дороги не такие идеальные, зато пустынные.

Городок Эг-Мортез, впечатляющая крепостная стена, Чем-то напомнил мне итальянскую Монтаньяну. Внутри туристический центр и можно бы осмотреться, но мы уже пресытились ощущениями.

Тем более что на подъезде к этому городу у меня опять спустила шина, которую Паша моментально починил — мастер!

Да и вечер скоро, а нам еще пилить километров 40. Но Паша как никогда активен и свеж.

Дороги ровные, почти без машин.

Когда свернули к Сенжилю, возникло ощущение, возвращения домой.

На какой-то ферме купили дынек по 1 евро штука.

Помню, в лучах заходящего солнца, рисоуборочный комбайн плывет над полем, а за ним как наши вороны, только грациозней, летают какие-то цапли. Потом мост через маленькую Рону и вот мы дома.

Нас ждал роскошный ужин, но я еще не отошел от обеда (обидно)….

Вечером приезжают ребята и под их рассказ об увиденном, мы ужинам. Завтра у нас Арль и Марсель.

 

Восьмой день. Арль – Марсель.

По красивой дорожке мы въезжаем в Арль.  Арль – был интересен тем, что в этом маленьком городишке Ван Гог нарисовал около 200 картин. В нем же он отрезал себе ухо. Правда, не все ухо полностью, а только мочку. Почему он это сделал (может абсента много выпил) точно никто не знает, очевидцы не дожили до наших дней. Тем не менее. На самом деле этот город  хорош и знаменит не только этим: амфитеатр, театр, церковь Сен-Трофим, как всегда много музеев, кафе  около Форума (Le Café Van Gogh), которое полностью восстановлено по рисункам Ван Гога. А еще на Пасху здесь по улицам проходит забег быков, когда местные жители  должны уворачиваться от бешено, несущихся животных. Посмотрев все это, мы едем на вокзал, чтобы отправиться в Марсель. Это наша крайняя точка во Франции.  За час нас поезд привозит в этот сумасшедший город.   Почему сумасшедший, да просто сам Марсель сильно отличается от любого города, а еще, у нас по маршруту  не было крупных городов. Так что Марсель нам сильно врезался в память.

 Находим на букинге отель и едем в него, но по дороге решаем, что заходим в любой попавшийся на пути, и спрашиваем, есть ли места. Метрах в двухстах от вокзала заходим в отель и решаем в нем остановиться. Не очень презентабельный (Слава ему дал оценку ползвездочки, а я бы сказала, что звезды были над нами... на небе), но нам завтра вставать около 5-ти утра.  Поэтому все согласны одну ночь потерпеть. Потом  мы едем на осмотр города и по магазинам. Вечером встречаемся в отеле  и обсуждаем завтрашний день.

 

День девятый.  Мы его назвали Побег из Франции.

Марсель – Ницца – Винтимилья – Рапалло.

Утро, подъем в 04-30. Поезд в 06-27, приезжаем на вокзал, но не тут то было, на данный поезд (так нам объяснили в кассе) нет уже мест для велосипедов, а только в следующем на 07-34. Ну что, делать нечего. У них оказывается, все крюки посчитаны, и они не могут нам продать билет на тот поезд, в котором нам не на что будет вешать велы. Ждем на вокзале еще час. Садимся и едем в Ниццу. В поезде к нам подсаживаются русские: 2 девушки и парень. Девчонки живут, работают и изучают французский по программе Опеир, а парнишка служит во французском легионе. Ехали в Ниццу на встречу с Опеиравцами. Интересно было их послушать, как они живут во французских семьях и воспитывают детей, а вечерами учат французский язык. И как Максим устраивался в легион и как там служит. В Тулоне к нам присоединяется еще один собеседник, который учит русский язык в Тулонском университете. Он уже 5 языков знает, сам из Швейцарии, едет на выходные, на какую-то станцию, чтобы реставрировать старые поезда, ко всему прочему он еще и рисует в карандаше прилично. Вот так молодежь развлекается. В Ницце Максим узнает  в справочной, что мы можем сесть в любой поезд и доехать до Вентимильи. А это уже Италия… Ура, мы так соскучились по ней…(на сайте ж/д дорог Франции не показано поездов, которые вас отвезут с велами из Ниццы в Вентимилию). Прощаемся с ребятами, они приглашают нас посидеть с ними в кафе, но мы любезно отказываемся. Нам надо торопиться. Приезжаем в Вентимилью, купаемся и пересаживаемся в поезд, который довезет нас  до Рапалло. Это будет крайняя точка нашего путешествия.

Рапалло – выходим. Едем по навигатору в кемпинг. В душе закрадывается сомнение о наличии мест в нем, т.к. суббота и погода, как летом хоть и 1 октября. Приезжаем в первый кемпинг, а там действительно отказ… Мест нет. Поехали в другой. Там, на вопрос по-английски «нам надо остановиться на 3 или 4 ночи», мне отвечают на чисто русском, так вам 3 или 4 ночи. И тут мы поняли, как нам опять повезло. Разместились… Все счастливы, что снова в Италии. Она нам, почему то уже кажется родной. Даже шумные итальянцы не напрягали нас совсем. А хозяйкой кемпинга оказалась женщина с Украины, живет уже здесь 15 лет и с сыном держат все это хозяйство. Все нам рассказала, куда поехать, что посмотреть, все бытовые проблемы решила.

 

День десятый. Кто куда!. Но конечный пункт был у всех один – Портофино.

О красоте этих мест написано очень много, недаром мировая элита скупает здесь недвижимость и перепродает ее друг другу. В итоге, говорят, что просто окно в этом удивительном городке стоит около 1 миллиона евро,… сколько стоит все остальное, считайте сами, но не будем о грустном. Мне кажется, что если хотя бы раз в год посещать столь красивое место, (а таковых на планете очень много), то и внутри будет что-то меняться в лучшую сторону. А недвижимость дело второе. Но это отступление. Так вот разбежались, кто поехал на велосипеде, кто морским путем. Но каждый из нас получил эстетическое наслаждение окружающей природой и местными пейзажами. Вечером, как обычно ужин, делимся впечатлениями. Но завтра, будет еще интереснее, чем сегодня.

 

День одиннадцатый.   Поездка в Ченкве терре. Вот что пишет путеводитель.

Лигурия наполнена увлекательными местами, путешественнику есть на что посмотреть. Но каждый должен побывать в местечке (Cinque Terre). Это название оно получило в честь Пяти Земель (Вернацца, Корннилья, Манарола, Риомаджоре и Монтероссо).

Когда я это прочитала, то подумала, путеводитель  много, что советует, жизни не хватит все посмотреть. Но когда я начала изучать глубже этот вопрос, то поняла, что мы обязательно там побываем. И в принципе мы сюда приехали только из-за этого места. На фото это одно, но когда все это великолепие вы видите своими глазами, а еще и на своих ногах проходите, этот маршрут… От деревни к деревни, это дорогого стоит.

Идем на станцию, от кемпинга до вокзала 3 км. Мы сегодня безлошадные, у нас пеший маршрут. Садимся в поезд и едем до первого города Монтероссо. Берем билет в парк, стоит 10 евро на целый день, в него входит поезд от Специи до Леванто. Так что кто устал, то можно и на поезде между городками проехаться. Но пока мы полные сил, идем по дорожке, которая сначала идет вдоль красивого пляжа, потом постепенно начинает подниматься в гору и едет вдоль горы, иногда выглядывая из-за  нее, чтобы мы могли посмотреть с высоты на море или оглянуться на покинутый нами Монтероссо. На середине пути Лене становится нехорошо от высоты, и они с Лерой возвращаются назад, чтобы проделать этот путь уже на поезде. Решаем встретиться в следующем городе Вернацца. А мы продолжаем маршрут по горной тропинке, которая петляет, то вверх, то вниз вдоль виноградников оливковых садов. Идем около 2 часов. Подходим к городу. Вид открывается шикарный, мы в предвкушении купания и легкой пищи. Спускаемся вниз, купаемся в чистейшей воде, съедаем пиццу, делимся впечатлениями с девчонками. Но т.к. уже два часа дня, то решаем дальше ехать на поезде до последнего города Риомаджоре, а оттуда пойдем пешком назад. Высаживаем Лену в Манароле, а самие выходим не следующей станции. Тропу любви мы начинаем проходить из Риомаджоре, так советовали отзывы, но может это было и правильным, потому что картинка с видом на Манаролу должна быть в конце. Так сказать поставленная жирная точка в конце пути. 

Выходим из поезда, жарко сил нет. Внизу на скалах загорает девушка. И, мы, пренебрегая поставленными для нас  знаками об опасности, перемахиваем через забор и спускаемся вниз. Счастливы, как дети!! Море глубокое, чистое, волны нет. Сверху нас фоткают проходящие туристы. Сумасшедшие русские. А  нам все равно, нам просто здорово!! И мы идем дальше… Тропа – любви не длинная. Весь путь у нас занял около 40 минут с купанием, а так минут 20 неспешным шагом. Встречаемся с Леной и бежим за «своей картинкой» Манаролы. Надо сказать, мы не сразу нашли этот вид, который красуется в интернете. Но кто ищет, тот всегда найдет. И вот она эта картинка, снятая нами лично. А между тем,  день подходит к концу и мы уже не успеваем пройти между другими городами… Конечно же, дня на Ченкве терре очень мало. Каждый в отдельности городок заслуживает, чтобы его посмотреть подробнее. Как это ни печально, но нам надо возвращаться в Рапалло. Но в горести расставания всегда, есть одна прелесть, у тебя появляется мечта, вернуться сюда снова…

На ужин мы решаем купить равиолли,  а продавщица из Румынии нас очень повеселила при их покупке. Ужин получился вкусный, а день просто Волшебный…

 

День двенадцатый.  «Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел»…

В предпоследний день нашего путешествия, каждый выбрал себе занятие по душе. Шопинг, море, солнце. Скажу, что девочки съездили в Геную,  посмотрели местный аквариум, и сам город. От аквариума они были просто в восторге. Вечером готовимся к отъезду, купили заранее билеты, чтобы утром не разбираться с автоматами, упаковали вещи, расплатились с кемпингом. Ужинаем, почти молча, каждый думает о своем. Завтра подъем в 03-45, поезд 04-47.

 

День тринадцатый. Дорога Домой.

Ранний подъем, приезжаем на вокзал. Поезд по расписанию, стоим в середине, чтобы было одинаково ехать начало или конец поезда. Стоянка 2 минуты. Все успеваем, каждое движение отлажено до автоматизма.

Уже знакомый нам вокзал Милано Чентрале, берем билеты в автомате и едем в аэропорт… Упаковываем велы. Самолет по расписанию..

Прощайте Италия и Франция. Немного грустно, уезжать не хочется.. Но дни проведенные в этих странах навсегда останутся в нашей памяти…

Спасибо всем кто, поверил и захотел поучаствовать в этой авантюре.

Mostravel

MOSTRAVEL

PEGAS

PEGAS

TEZ TOUR

TEZ TOUR

ICS

ICS TRAVEL GROUP

BSI

BSI

Дельфин

Дельфин

ВОДОХОД

ВОДОХОД

Solvex

Solvex

PAC GROUP

PAC GROUP

VKO TRAVEL

VKO TRAVEL